ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России» в 2022-2023 учебном годуПоказать ещё проводится ежегодно
в целях профессионального и личностного развития педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В 2023 году участие в конкурсе приняли 12 педагогических работников детских садов города, из них 11 воспитателей и 1 учитель-логопед.
Конкурс проводился в два этапа. В первом (заочном) этапе конкурсанты представили на экспертизу аналитическую записку, Визитную карточку «Я — педагог», проект сценария «Педагогическое мероприятие с детьми. Помимо этого, оценивался интернет-портфолио педагога.
По результатам первого (заочного) этапа в финал вышли семь педагогов из Детских садов №№ 8, 70, 79, 82, 83, 84, 90, среди которых и развернулась основная борьба. Это Еланцева Ольга Николаевна, воспитатель Детского сада № 8, Кузнецова Ольга Анатольевна, воспитатель Детского сада № 70, Воровщикова Лидия Сергеевна, воспитатель Детского сада № 79, Чемезова Оксана Михайловна, воспитатель Детского сада № 82, Чемезова Елена Александровна, воспитатель Детского сада № 83, Михендеева Ксения Владимировна, воспитатель Детского сада № 84, Мешалкина Светлана Геннадьевна, учитель-логопед Детского сада № 90.
Во втором (очном) этапе конкурсанты выполняли три конкурсных задания: «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс» и «Круглый стол».
Педагоги продемонстрировали как они проводят учебные занятия
с детьми по различным темам. Так дети вместе с воспитателем в игровой форме учились считать, изучая виды животных, «путешествовали в космос», вместе составляли план экскурсии по Каменску-Уральскому, играли в кино, изготавливали куклу-оберег и изучая русскую народную культуру, собирали чемоданчик знаний о военных, играя в сыщиков, изучали геометрические фигуры, время, цифры.
На мастер-классах педагоги поделились своим опытом с участниками конкурса, обыгрывали ситуации, выполняли задания. Так, Михендеева К.В. продемонстрировала свой проект «Игры разных народов», Чемезова О.М., продемонстрировала как она применяет QR-код в работе с родителями и с детьми для вовлечения их семьи в образовательную деятельность детского сада, предложив алгоритм создания QR-кодов. Воровощикова Л.С. продемонстрировала возможность использования программно-аппаратного комплекса «Колибри» в работе с детьми по всем образовательным областям ФГОС. Мешалкина С.Г. представила опыт работы реализации собственного проекта «Карточные игры» на такие темы как изучение природы, народы Урала, народные традиции и т.д. Чемезовой Е.А. так же был представлен опыт реализации своего проекта по изучению народных традиций и изготовления кукол-оберегов. Кузнецовой О.А. и Еланцевой О.Н. были представлены применяемые ими технологии в рамках реализации собственных проектов
по «Лего-конструированию».
После чего начальник Управления образования Миннуллина Лейла Минерафиковна за круглым столом обсудила со всеми участниками конкурса тему «Драмкружок, кружок по фото….ну, а мне играть охота!». В ходе беседы обсуждали такие актуальные проблемные вопросы как: возросшая занятость детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования, насколько целесообразна столь высокая нагрузка на дошколят, как и зачем родителям подсказать грамотно и рационально распределять время своего ребенка на обучение, дополнительное занятие, на игру, на отдых. Каждым участником круглого стола была высказана собственная позиция, которую они аргументировали, приведя в пример собственный опыт взаимодействия с родителями по этому вопросу. В ходе беседы приходили к мнению, что при выборе кружков необходимо ориентироваться на интерес и возможности собственного ребенка. Обсудили, что дети вполне могут получать качественное дополнительное образование в самом детском саде, так как практически во всех дошкольных учреждениях созданы условия для этого. Ключевым вопросом, обсуждаемым участниками круглого стола, стал вопрос дефицита детско-родительских отношений, когда родители в силу своей занятости недостаточно общаются, играют с детьми. В связи с чем, участниками была определена новая задача – мотивировать родителей на совместную деятельность с детьми, больше общаться, играть с ними, вовлекать, заинтересовывать родителей на основе своего опыта, знаний.
По условиям конкурса победитель и призеры конкурса определяются по результатам оценки трех заданий второго (очного) этапа. Набрать максимальное количество баллов по итогам второго (очного) этапа конкурса и занять первое место в итоговом рейтинге удалось учителю-логопеду Детского сада № 90 Светлане Геннадьевне Мешалкиной.
Призерами конкурса стали Кузнецова Ольга Анатольевна, воспитатель Детского сада № 70 и Михендеева Ксения Владимировна, воспитатель Детского сада № 84, занявшие 2 и 3 место соответственно.
Все участники второго (очного) этапа награждены дипломами финалиста конкурса, а победитель и призеры – получат денежную премию.
Победитель и призеры конкурса примут участие в следующем этапе конкурса региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2022-2023 учебном году.
Пожелаем им успехов и победы на региональном этапе!!!
Рейтинг
https://obr-ku.ru/images/Documents/konkursy/Итоги_фин..
Оставить сообщение: