ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ


• ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ


•
Вторник 12-й седмицы по Пятидесятнице
(2Кор.5:15–21; Мф.1:16–22)
Евангелие святого апостола Матфея, глава 1, стихи 16 - 22:
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
2-е послание апостола Павла к Коринфянам, Глава 5, стихи 15 - 21:
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
ПРОПОВЕДЬ ДНЯ
О любви и смерти
(2Кор.5:15–21; Мф.1:16–22)
Протоиерей Вячеслав Резников
«Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, а для умершего за них и воскресшего».
Ведь умерший за меня, даже если это обычный человек, поистине рождает меня в новую жизнь. Прежняя должна была вот-вот оборваться, и новая никогда бы не наступила. Даже если речь идет о нескольких годах, – все они до последней минутки принадлежат умершему за меня. Он мне больше, чем отец по плоти. Последний, полагая мне начало, вовсе не думал обо мне, а этот – сознательно ради меня лишился жизни со всеми ее радостями.
Ну а Тот, Кто умер за меня и воскрес, – Он и при земной жизни был как никто другой. Когда Он умер, Его современникам и ученикам стало окончательно ясно, что такое мир без Него. «Отныне мы никого не знаем по плоти», – говорили они. – «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Не стало никого по плоти, от кого можно услышать о вечной жизни, услышать как от единственного Учителя и Наставника, как от Отца в собственном и единственном смысле этого слова (Мф.23:8-10), от Которого, как от первоисточника, «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3:15). И кто вместе с учениками это понял, «тот новая тварь»; для него все «древнее прошло, теперь все новое».
Христос умер за меня. А ведь я сам же и виноват в том, что должен был умереть! Мне был открыт закон сотворенного Богом мира: жизнь – только в послушании Творцу. Я же захотел жить по своей воле, и естественно обрел смерть. И Господу пришлось умереть за меня, чтобы я снова стал жить для Него и через это вернулся бы к вечной жизни. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою… Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям прегрешений их… Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». И Христос не останавливается даже на точке смерти. Все сделав за нас, умерев за нас, Он же и умоляет нас через Своих служителей: «Примиритесь с Богом!»
Почему именно так все должно было совершиться?- Ни одного из законов, по которым составлен и существует Божий мир, заведомо невозможно объяснить, потому что их источник – свободная воля Творца. Законы только открывают, познают и применяют. В основе же всего сотворенного – любовь. Потому что «Бог есть любовь» (Ин.4:16). А являет себя миру любовь только через жертву, и «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Только Своим жертвенным служением Господь смог уловить души даже со дна преисподней. В таком же духе улавливать человеков послал Он и Своих Апостолов. И только таким терпеливым, жертвенным служением можем и мы улавливать ожесточенные сердца наших ближних и созидать вокруг себя мир.
Оставить сообщение: