Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

ЯРКИЕ И ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЯРКИЕ И ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Карандаш, бумага, кисть, краска, чуточку желания и история готова. Главное – определиться с темой. Историю о том, как вести себя правильно на дороге, в салоне автомашины, управляя велосипедом или играя с мячом во дворе, посредством рисунков поведали каменские школьники и воспитанники детских садов.


Чуть меньше двухсот творческих работ, выполненных в различных жанрах и техниках, знакомящих с ситуациями, которые могут подстерегать участников дорожного движения на дорогах, представили в Управление образования Каменск-Уральского городского округа участники конкурса «Безопасные дороги глазами ребенка».

С правилами дорожного движения знакомы все, или почти все. Но не каждый неукоснительно их соблюдает. По статистике ГИБДД, за девять месяцев 2022 года на дорогах г. Каменска-Уральского травмы получили 18 детей, два ребенка погибли. Причинами подавляющего большинства происшествий явились грубые нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, выразившиеся в превышении скоростного режима, выезда на полосу встречного движения, несоблюдения правил проезда пешеходных переходов водителями.

Несомненно, от стиля вождения, соблюдения правил дорожного движения, ответственности и предусмотрительности водителей транспортных средств зависит безопасность всех участников дорожного движения. Об этом говорят и большинство историй, представленных на конкурс.

Наибольшее количество работ представлено дошкольными образовательными организациями. Это коллективные работы детей и педагогов, совместные работы, выполненные детьми и их родителями. Кроме рисунков представлены макеты по правилам дорожного движения, дидактическое пособие для сенсорного развития детей младшего возраста.

-Участники конкурса продемонстрировали высокий уровень художественного мастерства. Выполненные работы отличает культура оформления, цветовое и композиционное решение, выразительность. Наша задача из огромного количества представленных работ выбрать всего три и направить их для участия в конкурсе федерального уровня, - рассказывает ведущий специалист Управления образования Ирина Чемезова.

Одну из необычных работ, заявленных на конкурс, представила ученица 9 «Б» класса Средней школы № 34 Элина Кузнецова. Работа «Внимание, перекресток!» больше напоминает графический декоративный рисунок. Он выполнен в смешанной технике: акварель, графический материал (маркер, гелиевая ручка, обводка черной краской). В работе присутствует аппликация. Цветовая гамма яркая. Заметна и хороша в дневное время. А когда в представленной работе зажигаются фонари, передается яркая атмосфера вечернего города. Прорисован каждый уголок здания, сооружения, автомобилей, пешеходов, светофорных объектов. Работа соответствует событию.

Не менее любопытная работа выполнена сестренками-двойняшками Дарьей и Юлией Федотовыми. Это непросто рисунок, а настоящая настольная игра, позволяющая разыграть минимум девять дорожных ситуаций. Работу на конкурс, оформленную сестрами Федотовыми, учащимися Средней школы № 16, представила их педагог по изобразительному искусству Мария Владимировна Калистратова.

Мария Владимировна учителем по предмету «Изобразительное искусство» работает с 1994 года и признается, что программа по ИЗО в настоящее время составлена иначе, где задача педагога - не научить рисовать, а научить видеть, понимать, рассказывать историю на бумаге.

– Всегда можно мотивировать ребенка, а он в свою очередь, сможет проявить свои художественные способности. Главное - рисовать! Не бояться взять в руки карандаш и провести первую линию. Именно так я говорю своим ученикам, - рассказывает Мария Калистратова. - Я предложила идею для будущей работы, но девочки-перфекционистки, увидели это по-особенному. Изначально хотели изобразить ситуацию, где юный друг выгуливает маленького питомца-собачку. А та, завидев другую собаку, бросилась через дорогу, так как была без поводка, - рассказывает Мария Владимировна. – Постарались показать проблематику взаимоотношений участников дорожного движения, где в пешеходной зоне на большой скорости катается велосипедист и создает немало проблем другим участникам дорожного движения. Или, как подвергает свою жизнь опасности пешеход, пытающийся пересечь проезжую часть в не установленном месте, или пассажир, запрыгивающий в салон автобуса.

В истории рисунка «Кто ведет себя правильно? Неправильно?» затронуты различные ситуации, в том числе и дорожные ловушки. Самое примечательное, что эту работу в последующем можно использовать в качестве настольной игры на классных часах, посвященных безопасности дорожного движения перед каникулами.

Конкурс «Безопасные дороги глазами ребенка» организован Свердловским региональным отделением «Единая Россия» в рамках Федерального партийного проекта «Безопасные дороги».

82521

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы