МАРКИРОВКА БАКАЛЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ
C 1 марта 2025 года стартует обязательная маркировка отдельных видов бакалейной продукции (Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682).
С помощью маркировки государственные органы получают возможность отслеживать путь товара от производства до конечного потребителя.
Это помогает выявлять недобросовестных участников рынка, уклоняющихся от уплаты налогов и нарушающих другие законодательные нормы.
КАКИЕ ВИДЫ БАКАЛЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ БУДУТ МАРКИРОВАТЬСЯ
С 1 марта 2025 года обязательной маркировке будут подлежать следующие товарные позиции:
1) снеки (или снэки)
• различные виды кукурузных снеков: попкорн, кукурузные хлопья, кукурузные палочки, чипсы из кукурузы (код по ТН ВЭД 1904 10 100 0);
• различные виды рисовых снеков: воздушный рис (например, Nestlé Crunch), рисовые крекеры и хлебцы (например, Dr. Korner) (код по ТН ВЭД 1904 10 300 0);
• снеки из других злаковых и зерновых продуктов: воздушная пшеница, попсорго, амарантовый попкорн, ржаные снеки (код по ТН ВЭД 1904 10 900 0);
• хрустящие хлебцы и сухари (код по ТН ВЭД 1905 10 000 0, 1905 40 100 0, 1905 40 900 0);
• экструдированные или вытянутые продукты, острые или соленые: соленые сырные палочки, соленые соевые палочки и пр. (код по ТН ВЭД 1905 90 550 0, 1905 90 900 0);
• картофельные чипсы, приготовленные различными способами (Lay’s Classic, Pringles Original,Ruffles) (код по ТН ВЭД 2005 20 200 0, 2005 20 800 0);
2) соусы, специи, приправы, пряности, сухие бульоны, сухие супы и уксусы
• сушеный лук, в том числе в виде порошка (код по ТН ВЭД 0712 20 000 0, 0712 90 900 0);
• специи, приправы и пряности: перец рода Piper; плоды рода Capsicum или рода Pimenta; ваниль; корица; гвоздика; мускатный орех, мацис и кардамон; анис, бадьян, фенхель, кориандр, тмин; ягоды можжевельника; имбирь, шафран, турмерик (куркума), тимьян, или чабрец, лавровый лист, карри и прочие пряности (код по ТН ВЭД 0904, 0905, 0906, 0907, 0908, 0909, 0910);
• продукты для приготовления соусов и готовые соусы; вкусовые добавки и приправы смешанные; горчичный порошок и готовая горчица (код по ТН ВЭД 2103);
• супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления (код по ТН ВЭД 2104 10 000 0);
• уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты (код по ТН ВЭД 2209 00).
СРОКИ МАРКИРОВКИ БАКАЛЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ
I ЭТАП
С 1 марта 2025 года стартует обязательная регистрация в системе маркировки. Все участники оборота должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки «Честный знак». Участники оборота – это производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли.
Для этого, прежде всего необходимо получить ключ электронной подписи (КЭП) в налоговой инспекции или аккредитованных удостоверяющих центрах и установить программное обеспечение для работы с КЭП.
После получения КЭП нужно установить средства криптографической защиты информации (СКЗИ) на компьютер, с которого будет осуществляться взаимодействие с системой «Честный знак» (они нужны будут для работы с универсальной квалифицированной электронной подписью).
Для регистрации в ГИС МТ «Честный знак» необходимо:
• перейти по адресу https://markirovka.crpt.ru/register;
• выбрать сертификат УКЭП и указать адрес электронной почты, телефон;
• нажать кнопку Отправить заявку на регистрацию.
На указанный в заявке адрес электронной почты поступит подтверждение о получении заявки на регистрацию, после чего в течение 48-ми часов поступит письмо с результатом рассмотрения заявки.
В случае успешного подтверждения заявки в письме будет указана ссылка на вход в ЛК ГИС МТ.
Далее необходимо будет авторизоваться в ЛК ГИС МТ https://markirovka.crpt.ru/login-kep с использованием УКЭП и заполнить сведения об организации в разделе «Профиль» (красным отмечены обязательные для заполнения поля), после чего повторно авторизоваться в ЛК ГИС МТ.
II ЭТАП
С 1 мая 2025 года стартует обязательная маркировка для производителей и импортёров снековой продукции.
То есть с этой даты производителям и импортёрам необходимо будет наносить коды маркировки и передавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот снековой продукции (чипсов, начосов, сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев и готового попкорна).
Для маркировки товаров необходимо наносить на них специальное изображение (СИ) Data Matrix. Это изображение является двухмерным образом уникального кода маркировки, хранящего информацию о товаре и его передвижении между участниками оборота.
Генерация новых кодов маркировки осуществляется строго внутри Системы маркировки. После нанесения СИ на товар нужно подать сведения о вводе в оборот.
В зависимости от ситуации используется определенный вид документа «Ввод в оборот»:
• собственное производство товара на территории РФ (вид документа – «Производство РФ»);
• ввоз товара с территории стран, не являющихся членами ЕАЭС (вид документа – «Производство вне ЕАЭС»);
• производство товара на территории РФ сторонней организацией (вид документа – «Контрактное производство»);
• ввоз товара с территории стран ЕАЭС (вид документа – «Трансграничная торговля»).
Далее при отгрузке товара необходимо сформировать документ о передаче маркированного товара:
• в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары;
• в рамках договоров комиссии и/или агентских договоров.
Сведения о передаче маркированного товара покупателю (агенту) в ГИС МТ необходимо подать в срок не более 3 дней с момента перехода права собственности на маркированный товар.
III ЭТАП
С 1 июля 2025 года стартует обязательная маркировка для производителей и импортёров соусов, специй, приправ, пряностей, сухих супов, сухих бульонов и уксусов.
То есть с этой даты производителям и импортёрам необходимо наносить коды маркировки и передавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот в отношении соусов, специй, приправ, пряностей, сухих супов, сухих бульонов и уксусов.
Нанесение кодов и ввод в оборот осуществляется по вышеизложенным правилам.
Переходные положения для импортеров и производителей
Если продукция произведена или ввезена в РФ до 1 мая 2025 года (в отношении снековой продукции) или до 1 июля 2025 года (в отношении соусов, специй, приправ, пряностей, сухих супов, сухих бульонов и уксусов), то такая продукция может быть реализована без маркировки средствами идентификации до окончания срока годности.
IV ЭТАП
С 1 сентября 2026 года стартует обязательная передача сведений о выводе из оборота при продаже товаров в розницу через кассу (контрольно-кассовую технику, ККТ).
Для передачи сведений о розничной реализации товара с помощью ККТ через ОФД необходимо установить версию программного обеспечения ККТ, включающую расширенный алгоритм формирования тега 1162 «Код товара» с записью в него кода маркировки или контрольного идентификационного знака реализуемого товара. Для вывода из оборота нужно отсканировать код Data Matrix на товаре посредством контрольно-кассовой техники.
Далее, необходимо убедиться в том, что сведения о коде маркировки включены в кассовый чек.
V ЭТАП
С 1 сентября 2026 года по 30 ноября 2027 года стартует передача сведений в объемно-сортовом формате об обороте и выводе из оборота бакалейной продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу.
То есть с этой даты в систему маркировки необходимо передавать:
• сведения при переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество;
• сведения о выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество.
VI ЭТАП
С 1 декабря 2027 года стартует передача сведений в поэкземплярном формате об обороте и выводе из оборота продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу.
То есть с этой даты в систему маркировки необходимо передавать:
• сведения о переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа;
• сведения о выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.
Объёмно-сортовой формат учёта маркированной продукции подразумевает передачу данных в систему «Честный ЗНАК» не по каждой промаркированной единице, а по партии товара с одинаковым атрибутивным составом.
В этом случае в системе указываются коды GTIN (идентификаторы товара) и его количество в упаковке, но код маркировки не указывается.
Поэкземплярный формат учёта предполагает предоставление в систему «Честный ЗНАК» сведений о каждом изделии. В таком случае в накладной должны быть указаны коды маркировки каждого товара, а не только GTIN.
КАКУЮ БАКАЛЕЙНУЮ ПРОДУКЦИЮ НЕ НУЖНО МАРКИРОВАТЬ
Маркировать не нужно бакалейную продукцию, которая относится к следующим категориям товаров:
1) товары, упакованные в магазине в присутствии потребителя;
2) соусы, вкусовые приправы и горчица, масса нетто которых 30 граммов и менее;
3) специи, приправы и пряности, масса нетто которых составляет один грамм и менее;
4) супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления, масса нетто которых составляет 10 граммов и менее;
5) снеки, относящиеся к продуктам зерновым для завтрака, панировочным сухарям, сухарям сдобным пшеничным, в том числе ванильным, с изюмом, с маком;
6) товары, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
7) товары, которые используются в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
8) товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: