По решению правительства, принятому в июле 1941 года, в Каменске-Уральском открыли филиал Балашихинского...
завода №120. Директором назначили Елизара Моисеевича Горницкого, до этого руководившего предприятием в Балашихе. Основная часть эвакуированного оборудования отправлена в Нижний Тагил, а тем, кто приехал в Каменск пришлось строить новое предприятие и выполнять задание по выпуску колес.
Все работали по закону военного времени – по 12 часов. Работали напряженно: ни минуты не теряли, стремились не только выполнить, но и перевыполнить задание. В одном из деревянных помещений, сразу после прибытия эшелонов было установлено литейное оборудование. Установили его сами металлурги. В 1941 году стояла особенно холодная зима- сильные морозы держались неделями. Приезжие из Балашихи в фуражечках, тоненьких брюках, ботиночках, были одеты не по нашей уральской погоде. Люди грелись у костров и буржуек, установленных между станками на железных листах. С января 1942 года директором был назначен Клементьев Александр Федорович. С февраля 1942 года началась подготовка к пуску цеха К середине дня – 12 марта детали лицензионного самолета Ли-2 были заформованы и залиты металлом. Все отливки получились годными. Это и был день рождения нового авиационного завода, нового производства на Урале. Свидетельство о регистрации под №286 завод получил позднее – 16 мая 1942 года.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: