ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТЯХ: ТРЕНДЫ.ТЕНДЕНЦИИ. ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТЯХ: ТРЕНДЫ.ТЕНДЕНЦИИ. ИНСТРУМЕНТЫ
12 апреля в учебном классе Фонда прошло обучающее мероприятие «Продвижение в социальных сетях»
Вела обучение Емельянова Елена - ведущий консультант по маркетингу и бизнес-планированию компании "Бизнес-Архитектура", разработчик бизнес-планов и маркетинговых стратегий для предприятий и организаций.
Поговорили о том, как меняется лента новостей в социальных сетях сообразно последним тенденциям: от хронологической, когда пользователь видит все посты, сделанные вашими друзьями, в хронологическом порядке, лента доходит до «умной», когда система сама решает, что вам интересно. А алгоритмическая или рекомендательная увеличивает охваты за счет того, что предлагает посты сообразно интересам пользователя.
Обсудили, с чего начать вообще создание своего бизнес-аккаунта в сетях: а именно, максимально конкретно ответить на три вопроса:
- Что вы продаете?
-Чем отличаетесь от других?
- Каковы аргументы в вашу пользу?
Должно быть буквально сразу понятно при заходе на вашу страницу, что вы предлагаете. Не нужно пространных фраз и сильно умных определений - все должно быть просто и прозрачно. Сформулируйте уникальное торговое предложение и аргументируйте, почему лучше это купить у вас.
Елена отметила, что в маркетинге на конкретном продукте стабильно работает только одно из 5P– остальные не столь важны. Если ваш продукт покупают, ориентируясь на цену, любой другой инструмент будет просто вспомогательным , и не нужно прикладывать массу усилий для его применения и внедрения .
На определенные продукты не нужен широкий охват аудитории – достаточно точечного. Например, на очень специфичный, дорогой или уникальный.
Немного об ассортименте: стандартно, чем больше ассортимент, тем ниже цена. Сравните для примера ассортимент магазина масс-маркет или даже очень низкого ценового сегмента и ассортимент бутика.
Также слушатели немного разобрали воронку продаж и обсудили главную причину сужения воронки, когда ваш продукт не подходит под конкретные требования пользователя. Когда, допустим, клиенту надо быстро, а выделаете долго (и, конечно, качественно).
Поговорили о каналах коммуникаций, коих очень много, они не нужны все и даже большинство из них вам не нужны. Работают у вас щиты? Отлично. Пусть будут щиты, не нужно вкладываться в рекламу на ТВ.
Конечно, не обошли стороной тему определения целевой аудитории, где точный аватар клиента - 95% успеха . Лектор предложила составить на каждую отдельную категорию клиентов майнинговые карты: прописать цели, потребности, ограничения. Для каждой группы клиентов делать разные посты с разным наполнением и визуальным оформлением. Пост не может быть для всех – для всех - это неправильный пост.
Следует также прописать возможные критерии удовлетворения для каждого клиента и найти свои аргументы и свои предложения.
Еще разобрали стратегическое планирование, которое включает в себя:
-Бриф целей
-Знакомство с продуктом – составление карты продукта. По сути, в ней вы прописываете свой образ в глаза потребителя.
- Знакомство с ЦА – составление карты клиента.
-Выбор инструментов.
-Создание контент-стратегии.
-Реализация стратегии.
-Аналитика.
Большой интерес у слушателей вызвала тема трендов – то, что пользуется популярностью, что привлекает больше всего внимания. Например, маскот – забавный анимированный персонаж, который будет ассоциироваться у потребителя с вашим продуктом, вызывать положительные эмоции. Часто используется для рекламы технически сложных или же малоприятных вещей типа чистящих средств (Мистер Проппер).
Еще один тренд – амбассадоры бренда. Это когда сотрудники вашего предприятия рекламируют ваш бренд – в корпоративного цвета футболках, например. Это повышает вовлеченность сотрудников в работу и привлекает потребителей, чье доверие растет.
Коллаборации – делайте совместный продукт или мероприятие и вместе продвигайте его.
Весьма эффективен контент, созданный вашими потребителями: за бонус, за скидку или просто на базе хороших взаимоотношений с клиентами – они выкладывают фото и посты с вашей продукцией или с ваших мероприятий, отмечая вас.
По-хорошему, у даже самого маленького предприятия должен быть свой бренд бук: логотип и корпоративный цвет – это всегда работает на узнаваемость. Подумайте над возможностью создания в вашем месте ведения бизнеса фото- зоны например. Это всегда хорошо «продается».
Это было второе, но не последнее обучение, организованное Фондом предпринимательства. Следите за нашими новостями на нашем сайте и в группе ВК, записывайтесь на обучения
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: