ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ – КАКОЕ ОНО?
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ – КАКОЕ ОНО?
30 ноября 2022 г. в Средней школе № 34 состоялся семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений на тему «Профессиональное развитие педагогов в современной системеПоказать ещё образования».
Семинар был проведен в целях совершенствования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, создания комфортного психологического климата в педагогическом коллективе для постоянного совершенствования профессионального мастерства, проведения тренингов, направленных на профилактику профессионального выгорания педагогов, формирования позитивного отношения к изменениям сфере образования.
Рязанцева Светлана, директор Средней школы № 19 рассказала о таких компетенциях педагога 21 века как «Управление собой и способности к развитию», «Мышление и работа с информацией», «Педагогическое мастерство», «Взаимодействие с другими», «Эмоциональный интеллект, развитие личностного потенциала» и как их можно и нужно развивать современному педагогу. Участники семинара каждый сам для себя пытался определить какие компетенции развиты на хорошем уровне, которым он готов научить других, над какими еще предстоит работать.
Карповой Светланой, директором ЦПМСС, был продемонстрирован прием для определения степени эмоционально-психологического напряженности у педагогов, как признаться самому себе, что ты эмоционально выгорел? Продемонстрированный прием позволит в школе выявить имеющие проблемы у педагогов и организовать с ними работу по профилактике профессионального выгорания.
Казанцева Людмила, учитель истории Центра образования «Аксиома», опытный педагог-наставник вместе с участниками семинара искали варианты решения проблемы, которую определил для себя сам молодой педагог. Пути решения обозначенной проблемы участники пытались найти исходя из главной цели наставничества – компенсации профессиональных дефицитов наставляемых и с учетом причин и источников проблемы.
Говорили о таком необходимом навыке современного учителя как медиаграмотность. Плаксина Марина, методист Центра дополнительного образования, акцентировала внимание участников на необходимость умения распознавать фейковые новости или сообщения в Интернет-пространстве, как структурировать и размещать информацию на официальных пабликах и т.д.
В завершении семинара команда Средней школы № 34 показали, как можно применить педагогический прием «Школьный бариста» в учреждении при работе с коллективом для мотивации на развитие надпрофессиональных навыков. Но для начала каждый попробовал себя в роли такого бариста и попробовал собрать «свой сорт кофе, которое ему хочется». В качестве ингредиентов участникам были предложены такие надпрофессиональные навыки как чтение различных книг, составление графиков, просмотр хороших фильмов, ориентация на практику, знание биографии великих людей, умение применять цитаты и т.д.
После чего директором Средней школы № 34 и его командой, как полагается гостеприимным хозяевам, каждому участнику семинара был подарен ароматный кофе с призывом вести умные и не менее бодрящие как сам кофе, разговоры.
Экспертами данного мероприятия, которыми выступали начальник Управления образования Миннуллина Лейла Минерафиковна, заместитель директора Центра «Учитель будущего» Дёмышева Алина Станиславовна и кандидат социологических наук, директор Средней школы № 17 Гареева Людмила Григорьевна, была дана высокая оценка представленных спикерами приемов и технологий, которыми могут воспользоваться участники семинара в своих школах для построения работы в части непрерывного развития профессионального мастерства педагогов.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: