Рекламный баннер 990x90px ban1
79.13
90.38

Великий пост - весна духовная. #ВеликийПост

Великий пост - весна духовная. #ВеликийПост
15 марта - 1 мая.
Святые отцы не случайно называют Великий пост «Весной души». Как всё живое пробуждается весной от спячки, расправляется, растёт, радуется теплу и свету, так и душа, когда мы хоть чуть-чуть освобождаем её от груза житейских забот… перестаём её остужать холодом своего маловерия и прагматической «трезвости»… когда доставляем ей свободу от уз плотских привычек,
требований и страстей… когда отогреваем её внимательной, чуткой молитвой, понуждением себя на добро, участием в Таинствах – вот тогда душа оживает, распускается, как цветок, и начинает жить своей особенной, благоуханной жизнью, той жизнью, к которой она призвана Творцом.

Великий Пост – это время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, – для того, чтобы обрести способность жить, – жить со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны(Митрополит Сурожский Антоний)

Великий Пост – это подготовка к Светлому Христову Воскресению (Пасхе) путем покаяния, углубления внутренней духовной жизни.

Важно в день Прощёного воскресенья не просто формально попросить прощения у тех, кто окажется рядом, но и в глубине сердечной помолиться обо всех тех, кто причинил нам душевную боль, и о тех, кого сами обидели, но кто в силу обстоятельств находится «вне зоны доступа». Помолиться, чтобы Господь и всем этим людям даровал радость познания Истины. Очень это важно, даже если не всегда получается «наяву» примириться с тем или иным человеком и попросить у него прощения.

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш небесный» (Мф. 6, 14), — так говорит Господь. Без покаяния, прощения Божьего невозможна духовная жизнь. А прощение Богом невозможно без прощения нами наших «должников». Постараемся отнестись к этому серьёзно и внимательно! И от нашей серьёзности в этом вопросе во многом будет зависеть – раскроются ли для нас сокровенные кладовые Поста.

Первая неделя считается самой строгой. Но строгость эта действительно относительная. Есть люди (как правило, давние прихожане), которые или совсем не едят, или едят сущие крохи в эту первую неделю до самой пятницы (когда после литургии освящается в церкви коливо) и присутствуют на всех многочасовых службах… Но эти люди, как правило, - одинокие, не работающие, не обременённые семейными обязанностями, так что сам строй их жизни располагает к более внимательному и строгому соблюдению поста. А с другой стороны, есть множество людей, занятых на работе, вынужденно погружённых в привычную суету будней, в семейную жизнь со всеми её неизбежными хлопотами. И для этих, последних, есть своя мера строгости и главное её измерение – искренне желание быть причастным святости постных дней.

Но проходит первая, «самая строгая» неделя поста и вот тут душа как бы вздыхает свободнее: «Ну всё, первая неделя прошла, дальше будет легче…» Это и правда так, но вот здесь и «спотыкаются» многие. В этой, пусть относительной, расслабленности и кроется «незаметный» подвох. Внешне вроде бы ничего не меняется, всё остаётся формально в рамках поста, но внутренне уже нет той собранности, того сердечного внимания, которые помогают проходить поприще поста более осмысленно.

И вот каждый раз, приближаясь к посту, именно и надеешься не «затормозить» на второй неделе, не остановиться в духовном проникновении в глубины поста, продолжить внутреннее движение в благословенные его глубины.

Цель поста – сораспяться Господу, плоть свою обуздать со страстьми и похотьми, умереть для греха. Вот о чём надо помнить нам всё время, не в храме только, но везде — в самых мельчайших и обыденных обстоятельствах. Это труд повседневный, кропотливый, но без него не может быть и радости Воскресения, как и Апостол Павел говорит: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2. 11-12)Как только начинаешь себя сознательно и добровольно ущемлять в привычных удовольствиях, пусть даже самых невинных, ущемлять именно ради Христа, ради познания Его правды – за первой тоской и смутой, и теснотой, и возмущением ущемлённой плоти приходит явственное познание иной жизни, пусть даже самое зачаточное, но действительное познание. И этот опыт невозможно заменить ничем.
84471

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы