Рекламный баннер 990x90px ban1
80.86
92.14

Строительство нового моста через реку Исеть стало одной из ключевых тем городского гражданского форума....

Перспективы проекта обсуждали на одной из шести дискуссионных площадок. Ее назвали символично – «Мост в будущее». Модератором выступил зам главы города по развитию территории Николай Орлов, а среди приглашенных экспертов были зам губернатора Свердловской области Алексей Шмыков и глава города Алексей Герасимов.
Но для начала участники площадки обсудили состояние городских дорог. Директор УГХ Яков Барбицкий отметил, что за последние пять лет в их ремонт вложено более 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что в нынешнем году приведут в порядок еще 25 участков на сумму более 426,7 миллионов. И сделал акцент на один из результатов этой работы: снижение и общего количества ДТП в Каменске-Уральском, и числа пострадавших в них – со 136 в 2016 году до 77 в 2020 году. Другая важная тема – содержание и развитие дорожной инфраструктуры. Здесь помогут технологии. В Каменске-Уральском уже есть две умные остановки, в этом году планируется поставить еще несколько. Один из элементов таких комплексов – экраны с временем прибытия автобусов. Систему контроля за городским транспортом в Каменске-Уральском запускали специалисты компании «Ультрастар Развитие». Ее представитель Николай Щелканов рассказал о перспективах сервиса. Во-первых, планируется улучшать точность прогноза прибытия автобусов. Кроме того, сейчас на мониторах умных остановок не отображается пока информация о пригородных автобусах. Ее в перспективе тоже добавят. Мобильные технологии помогут и содержанию улиц. Не исключено, что в Каменске-Уральском появится приложение для оперативного получения от населения жалоб на состояние дорог. Главная проблема транспортной инфраструктуры города на сегодня – высокая нагрузка на Байновский мост, акцентировал Николай Орлов. В сутки по нему курсирует порядка 30 тыс. автомобилей. В 2011-2013 годах был разработан проект нового моста – в районе Старого Каменска и п. Мартюш. Его не удалось воплотить в жизнь по целому ряду причин. Перед строительством необходимо переформатировать улично-дорожную сеть старой части города. Между тем, здесь более четырех десятков объектов культурного наследия и каждый имеет охранную зону. Кроме того, много времени и средств понадобится на выкуп участков и объектов недвижимости, попадающих в зону строительства. По оценке Николая Орлова, общая стоимость реализации проекта в итоге выльется в сумму порядка 4,8 млрд рублей (для справки, доходы городского бюджета в 2021 году – порядка 7,4 млрд рублей). Необходимо софинансирование из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные дороги». Но сейчас в нем участвуют только города с населением свыше 300 тыс. человек. – Нужна альтернатива. На наш взгляд, оптимальным сейчас является вариант строительства дублера существующего Байновского моста, – отметил Николай Орлов. Сложностей с дублером будет гораздо меньше. В границы проектирования попадают только муниципальные и неразграниченные земли (значит, выкуп не понадобится). Да, по дну Исети в этом районе проходит немало коммуникаций, в том числе связь, водоснабжение, газопровод. Потребуется их перенос. Но все же общая стоимость этого моста будет в разы ниже. По приблизительным оценкам удастся уложиться в 1,5 млрд рублей. Подготовка началась. Черновые наработки участникам дискуссионной площадки представил первый зам генерального директора ООО «Трансмостинжиниринг» кандидат технических наук Дмитрий Смердов. Предполагается, что новый мост возведут рядом с Байновским, с восточной его стороны. Таким образом, первый будет использоваться для движения в Красногорский район, а второй – в Синарский. Ключевой вопрос – как организовать движение на подходах к мосту. Дмитрий Николаевич рассказал о двух вариантах планировочных решений. Один предполагает установку светофоров на круговых перекрестках, другой – строительство двух развязок со стороны Красногорского района (и тогда новый мост будет выше Байновского более чем на 5 метров). У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Эксперты обсудили эти нюансы и внесли свои замечания. Алексей Шмыков считает, что для большей эффективности нужно будет синхронизировать работу близлежащих светофоров – организовать «зеленую волну» на подъездах к двум мостам. Депутат Государственной Думы Лев Ковпак также подчеркнул, что нужно подходить к вопросу комплексно, при строительстве дублера не стоит забывать и о прилегающих улицах, просчитав возможность их обновления. Зам министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев отметил, что оба предложенных варианта имеют право на жизнь – сейчас нужно оценить, какой будет эффективнее. Но все эксперты сошлись во мнении, что дублер нужен. – Строительство будет означать в первую очередь повышение надежности транспортной связи между двумя районами. Начинаем работу уже в этом году. Наша задача на ближайшую перспективу – провести предпроектную проработку и изыскания, выбрать один из предложенных здесь вариантов. Далее предстоит найти финансирование, – подвел итог дискуссии глава города Алексей Герасимов. Добавим, что возведение дублера не означает полный отказ от планов строительства моста в районе п. Мартюш и Старого Каменска. Об этом тоже говорили на дискуссионной площадке. Этот дорогостоящий проект имеет шансы на воплощение, но в более отдаленной перспективе.
67992

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы